пятница, 24 августа 2012 г.

Где обитают ваши "тараканы"?

Я надеюсь, что Вы поняли, дорогой мой гость, что речь здесь пойдет не о домашних насекомых, хоть и не очень приятных, и даже противных, но не таких зловредных и опасных как "тараканы", которые водятся в нашей голове, точнее, в нашем сознании.



"Тараканами в голове" мы называем наши ложные установки, благодаря которым мы совершаем неверные действия ("наступаем на грабли"), получаем по лбу, а в следующий раз совершаем ту же самую ошибку, ничего не меняя в своем поведении, так ни чему и не научившись!


Почему же так происходит? Почему многие ошибки не служат нам уроком, а совсем наоборот, укрепляют в нас убеждение, что так оно и должно быть, что "иначе я не могу", что такова, мол, моя судьба!!!

"Тараканы" - негативные установки (программы), как Вы сами понимаете формируются не на счастливых моментах жизни, а на обидах, стрессах, других негативных переживаниях, которых в детстве бывает ничуть не меньше, чем во взрослой жизни. Просто взрослым детские переживания кажутся такой ерундой...

Приведу несколько примеров:
1. Вот, малыша кто-то обидел! Раз обидел, второй... Родители каждый раз, жалея его, приговаривают: "Бедный ребенок! Все-то его обижают!!! Ах, они плохие ребята, обижают нашего мальчика..."

У ребенка может закрепиться психологическая программа: "Я хороший, но слабый, поэтому меня все обижают! Они плохие!" Формируется негативная черта характера - обидчивость, мнительность, недоверчивость... И эта черта закрепляется, и становится доминирующей установкой: Я - хороший, добрый, ласковый, справедливый, честный.., а все остальные - плохие, злые, черствые, несправедливые, нечестные и т.д!
Человек с такой чертой характера не может быть счастлив сегодня и сейчас. Он ждет счастья, мечтает о нем... Но ведь счастье - это позитивное состояние души в данный момент времени, а не вчера и не завтра!

2. У ребенка стресс, он плачет... А мама ему: "Не плачь, на-ка, скушай сладенького!" И если это повторяется, то у ребенка формируется сначала привычка "заедать обиды", а потом и ложная установка: "Еда, особенно сладкое, меня успокаивает!" Ну, и сами понимаете, к чему это приводит! Стрессов-то и обид у нас в жизни немало! Зато тела становится много!

3. Пример взрослых, особенно родителей, играет первостепенную роль в формировании характера ребенка и восприятия им внешнего мира.
Привычки родителей становятся привычками их детей, и хорошие, и плохие!
Ко мне нередко обращаются матери подростков (девочек и мальчиков) с жалобами на то, что их ребенок начал курить, пробовать спиртное. Начинаются страхи - а вдруг начнет принимать наркотики!!!

Но им и невдомек, что ребенок уже принимает наркотики. Ведь что такое никотин? В энциклопедии написано: "НИКОТИ́Н - наркотическое вещество, алкалоид, содержащийся в табаке".

А что такое алкоголь, который есть в пиве в количестве от 6 до 18%?
Читаем официальное определение: "Этиловый спирт - психоактивный ингредиент, содержащийся в пиве, вине и т.д. - бесцветная жидкость с сильным, специфическим запахом.  Алкоголь — наркотик жирного ряда, один из самых опасных наркотиков, вполне сравнимый с героином и кокаином".

А почему ребенок начал все эти наркотики употреблять? Не потому ли, что в семье кто-то курит и, наверняка, хотя бы по праздникам употребляют спиртное?

"Но, - скажете Вы, - мы - не алкоголики и, тем более, никогда не стали бы употреблять героин и кокаин, а за него боимся, а вдруг...!" И правильно боитесь! Подростки говорят так: "У каждого поколения свои наркотики!" А в основе этого лежит просто-напросто ложная установка, что  для того, чтобы повеселиться, расслабиться, успокоиться... надо принять наркотическое вещество, а какое - неважно, главное, чтобы эйфорию почувствовать. У взрослых - это табак, спиртные изделия. А у подростков, чтобы не воняло (а то предки унюхают!) - кокаин или героин!

4. Неправильная реакция взрослых на те или иные поступки ребенка формируют у него "комплексы" неуверенности в себе, неполноценности, превосходства и т.п.
Например, ребенок хочет сам помыть посуду (завязать шнурки, помыть пол вместе с мамой) или залезть выше всех, прыгнуть дальше всех, петь лучше всех, читать стихи... 

На первую попытку самостоятельности родители могут заявить: "Некогда мне ждать... копаешься долго, я быстрее сама это сделаю! Мне все-равно потом переделывать за тобой придется!"

А на попытку доказать, что он может быть лучшим, бывает, следует такая реакция родителей: "Не вздумай! это же опасно! Да и куда тебе, у тебя все-равно лучше Васьки не получится!"  "Не в свои сани не садись", "Не по Сеньке шапка", "Это не для нас!" - делают ребенка неуверенным в себе, и по жизни он идет неудачником, считая, что такова его судьба и изменить ничего нельзя. Посмотрите это видео!!!


Вот так же и люди, - когда в детстве ограничивают их свободу в изучении окружающего мира, их ограничивают в развитии, как в физическом, так и в умственном!

Эти ограничения - и есть те самые зловредные "тараканы", которые мешают нам жить, чувствовать себя счастливыми, уверенными, свободными, а это значит, что мы не можем быть ни добрыми, ни справедливыми, ни...   хоть нам и кажется, что мы именно такие, но окружающие так не думают, поэтому чувство одиночества и обида на весь мир... А так хочется счастья!

Можно ли что-то изменить? Конечно, можно! Хотите узнать как?
Да легко! Но это должен быть индивидуальный разговор, поэтому прошу описать мне свои проблемы в письме и отправить на е-мейл: a.l.49rubin@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий