понедельник, 27 августа 2012 г.

Алкоголизм - вредная привычка или болезнь?

Для начала я расскажу один случай из моей жизни!
15 лет назад я приобрела участок земли под сад! Возникла необходимость копать колодец. Я  обратилась, по рекомендации моей знакомой, к "хорошему специалисту" этого дела и хотела  договориться с ним "на завтра". 

И что я услышала?

Хороший специалист мне ответил: "Нет, ближайшие три дня точно не смогу, потому что буду болеть..."

Я не поняла, и спросила: "Вы болеете?"  "Нет, - говорит - сегодня не болею, а послезавтра буду болеть!"   "Почему? откуда Вы знаете, что послезавтра заболеете?" - недоумевала я!


Специалист очень вразумительно мне объяснил: "Завтра у тещи день рождения. Я ее, конечно, поздравлю (ну, напьюсь!!!), а послезавтра буду болеть. Значит, опохмелюсь. И если к вечеру не напьюсь, то позвоню Вам и мы договоримся, на какой день назначим работу..."

Через три дня я узнаю, что этот "хороший специалист" попал в больницу с переломом челюсти... По-видимому, пьяная драка...

Я, конечно, нашла другого специалиста, который сделал все, как надо!

Итак, человек точно знает, что, если завтра выпьет алкоголь, то послезавтра обязательно будет болеть. Но он также знает, что на дне рождения тещи отказаться выпить за ее здоровье нельзя!!! "Не поймет, обидится, подумает, что я ее не уважаю!"
И Ради этого он потерял солидную сумму, которую я заплатила бы ему за работу! И, в результате своего выбора, получил тяжелую травму и попал в больницу!

Вопрос: ради чего человек потерял заработок?
- ради того, чтобы ввести себя добровольно в болезненное состояние, при котором не сможет работать несколько дней?
- а может быть ради того, чтобы теща его больше любила и уважала?

Согласитесь, никто не пьет, для того, чтобы заболеть или получить травму. Это считается просто неизбежной неприятностью приятного времяпрепровождения! И многие добровольно идут на эту необоснованную жертву своим здоровьем!

А теща? Будет ли она больше любить и уважать своего зятя, если он на ее дне рождения напился, ввязался в драку (а может быть и сам ее начал), фактически, испортил ей все удовольствие?!! Если он, вместо того, чтобы принести деньги в семью, решил напиться и поболеть? Ну, и заболел надолго, на что, разумеется, не рассчитывал! за что его любить и, тем более, уважать?
То есть выбор: болеть или не болеть завтра, человек сделал сам: "Я буду болеть!"
Так все-таки, алкоголизм - болезнь, или не болезнь?
А скажите, пожалуйста, можете ли Вы сделать добровольный выбор "болеть или не болеть", если Вы (не дай Бог) заразились дизентерией?

Да тут Вас никто и не спросит!!! Дизентерийная палочка сделает свое дело, и, хотите Вы того или нет, Вы заболеете!

А если Вас, во время этой болезни, вывезти на необитаемый остров, снабдить всем необходимым для жизни и оставить там на 2 - 3 месяца, без лечения? Вы выздоровеете? Да... вряд ли! В лучшем случае, Ваш организм справится с острым процессом, но болезнь перейдет в хроническую форму и будет мучить Вас длительное время!

А если такие же условия создать алкоголику? Да он, дорогие мои, помолодеет, похорошеет, оздоровится и, может быть до него даже дойдет, что без спиртного он лучше себя чувствует: у него появится бодрость, повысится физическая сила и выносливость, он начнет чувствовать себя полноценным мужчиной с великолепной потенцией, о которой в свои 40 - 45 лет уже начал было забывать!!!

Так почему же алкоголизм называют болезнью?
- Может быть потому, что человек сам себя, добровольно, делает больным на какой-то период времени, о котором он, как правило, знает: от 1 - 3-х дней до месяца и больше?
- так это отравление, интоксикация, что сродни несчастному случаю!

- А может быть потому, что у него появляются проблемы с печенью, сердцем, с "головой"?
но ведь причина-то известна! Это алкоголь, который он добровольно пьет! И стоит ему прекратить это, извините меня, дебильное занятие, как организм начинает очищаться и          восстанавливаться (правда, если еще есть что восстанавливать!)

- А может быть, алкоголизм - это болезнь, потому что у человека не хватает сил (или силы воли) отказаться и сказать: "Я не хочу наживать себе болезни и неприятности!"
- Так это уже не болезнь, а зависимость! А у нас врачи лечат алкоголиков и наркоманов          лекарствами! А результат - ноль!

А почему? Да потому что любая зависимость начинается с привычки к определенному поведению, обусловленному ритуалами! "Так принято, как я могу отказаться!" И это "принято" передается из поколения в поколение, и нет выхода из замкнутого круга?!
Есть! Англичане говорят: "Все бросают пить, но только счастливым удается сделать это при          жизни!"

Но неужели и здесь применима пословица: "Горбатого могила исправит"?
Горбатый, точно, сам себя не в силах сделать стройным! А вот алкоголик стать трезвенником может! А легко ли это, и каждый ли сможет это сделать?
Легко, если Вы (осознанно) почувствуете, что Вас - д в о е ! Вы и алкогольная личность внутри Вас!

Если Вы поймете, что алкоголизм - это искусственная шизофрения с ярко выраженным раздвоением личности, вызванная употреблением спиртного!

Пример! Вы, однозначно знаете, что алкоголь причиняет Вам вред, и вполне искренне даете себе и близким слово, что все, "больше ни капли в рот"!
А алкогольная личность внутри вас потихоньку шепчет: "Ну, я согласен, до выходных!"
И с пятницы начинает ныть: "Надо сходить к Ваське! Пить не буду! Посидим, пообщаемся... Пилу у него забрать надо... Сам ведь не принесет!"
Или: "Ой! Ведро полное - мусор надо вынести". И возвращаешься на третий день...

Осознайте это и почувствуйте - а кто из вас хозяин? Вы или этот урод?
Если решите, что Вы, то и справиться будет легче! Ведь "врага надо знать в лицо"! А он же еще лучшим другом прикидывается! Он же все делает для твоей же пользы: "расслабься", "отдохни", "повеселись хоть маленько!" и т.д.

Но об этом - на следующей страничке, где Вы узнаете о вреде и пользе алкоголя!            

Комментариев нет:

Отправить комментарий